spb_house_elves (spb_house_elves) wrote,
spb_house_elves
spb_house_elves

Регата или в Гдыню и обратно.

Питер - город авантюр и авантюристов! :) И на своих новых жителей тоже воздействует соответственно!)))) Вот мы и попались... Конечно, Волгоград - город-порт, ну а тут-то морские просторы... Как устоять???
А если в деталях, то...

Гонки проводит международная некоммерческая организация Sail Training International – всемирная Ассоциация учебных парусников. Международные регаты учебных парусных судов регулярно проводится с 1956 года. Они проходили под названиями “Operation SAIL”, “Cutty Sark”, в настоящее время регата называется Tall Ships’ Races – «Гонка больших парусников». Советские и российские парусники принимают участие в регатах с 1978 года.

Ежегодно в регате участвует от 50 до 120 судов. Каждый раз маршрут гонок меняется. Регата проводится в 3 этапа, между 4 портами. В результате смены экипажей между разными этапами гонки, в регате в год принимают участие от 3 000 до 5 000 молодых людей. Одновременно на всех судах находится 2000-2500 участников. Важнейшим условием участия судов в регате является требования к составу команды: не менее 50% членов экипажа должны быть в возрасте от 15 до 25 лет.

 

Любой порт считает честью пригласить к себе флот учебных парусников. Города, принимающие регату, определяются в результате строжайшего отбора за 3-4 года до ее проведения. Санкт-Петербург уже принимал флот The Tall Ships’ Races в 1996 году, и получил почетное право снова принимать его в 2009 году. Помимо укрепления имиджа порта и поднятия престижа страны, принимающей регату, визит учебных судов приносит ощутимую прибыль бюджету. Флот прекрасных парусников привлекает множество туристов. Например, в 2007 году, в польском городе Щецин, население которого составляет около полумиллиона, за 4 дня приема регаты побывало 2,0 млн посетителей.

 

Попали мы туда, как уже писала Марина, случайно. Во время нужного нам собрания офицеров связи были еще дома. Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает...
Санкт-Петербургский этап регаты организовывает Портовый комитет, который и финансирует программу для 200 счастливчиков-добровольцев-матросов-практикантов.
Все желающие были разбиты на 6 групп - по дням недели. Было проведено 4 лекции. В конце - зачет, который мы и наши друзья-товарищи сдали на высший балл! :)))) Материала было очень много, весь незнакомый, и, что самое ужасное, хоть и написаны методички были по-русски, большую часть слов мы не понимали! Ну вот например: "При постановке грота гик берется на топенант, травится оттяжка гика и гика-шкот. Грот достается из кисы и разбирается по передней шкаторине. Далее его заводят нижней шкаториной в ликпаз... Затем коренной конец грота-фала пристегивают скобой к фаловому углу и, выбирая фал, последовательно заводят ползуны в ликпаз на мачте, поочередно вставляя латы в лат-карманы". Кому как... по мне, самое страшное - это поворот Фордевинд =) Так что неудивительно, что готовились мы втроем - я, Марина и наш друг Яндекс. ;)

Теперь собственно 24го распределение по яхтам. Необходимо будет принять участие в их весеннем ремонте, затем нас всех ждут учебные выходы в финский залив и, если ничего не сорвется, 27 июня - отбытие от Питера. Мы собрались поучаствовать в 1 этапе "Питер-Гдыня-Питер". Теперь, скрестив пальцы, ждем расписание экзаменов! :))))

Так как у нас хорошие (более чем) результаты зачета, нас уже предварительно распределили на яхту. Называется она "Петр Первый" и стоит в Выборге, но мы её еще воочию не видели. На сайте регаты про неё пишут следущее:
Эта металлическая яхта была спроектирована и построена в 1996г. в портовой верфи Санкт- Петербурга по проекту инженера Александра Стружилина.
Капитан судна Валерий Лукин является активным участником the Tall Ships’ Races. В 1984 и 1992 г. он принимал участие в трансатлантических регатах.
Ну и еще какие города эта яхта посетила.

Говорят, что ремонтировать её особо не надо, т.к. она металлическая. И что нужно будет сгонять в Выборг пару раз - на просушку парусов и на сам учебный выход в Балтику.

А еще из хороших новостей - нам нужно будет видимо накупить кучу всяких специальных теплых вещей для моря - сапоги, плащи, термобельишко тоже.... (третьего дня, когда я промокшая и продрогшая стояла на остановке в ожидании спасительного автобуса, меня осенила мысль, что для покупки термобельишка можно не ждать регаты). Но вроде бы обещали на всех бесплатно пошить непромоканцы. Это такие "модные" комбинезончики, в которых нам море должно быть по колено.

 

Ну вот вроде бы весь фактический материал))))
Мы, конечно, все в предвкушении грядущего приключения!!!!
Будем надеяться, что приступы укачивания в местных маршрутках - это не признаки надвигающейся морской болезни! ;)))



Subscribe

  • ПрофОриентация в пространстве

    Дело было на прошлой неделе.... В свой 21 с хвостиком, мучаясь проблемой "чего-то хочу, а чего не знаю", я таки решила пройти тест на…

  • Всем привет =)

    Вот и прошла уже половина второго семестра =) Как сказала Даша: ну вот, ещё полтора месяца и мы закончим первый курс магистратуры. Признаться…

  • Читаем ненаучное )))

    –Мы сейчас делаем фильм о ЦРУ, очень масштабный. Идея там такая: ЦРУ решает, что Франклин Рузвельт слишком мягок со Сталиным, и убивает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • ПрофОриентация в пространстве

    Дело было на прошлой неделе.... В свой 21 с хвостиком, мучаясь проблемой "чего-то хочу, а чего не знаю", я таки решила пройти тест на…

  • Всем привет =)

    Вот и прошла уже половина второго семестра =) Как сказала Даша: ну вот, ещё полтора месяца и мы закончим первый курс магистратуры. Признаться…

  • Читаем ненаучное )))

    –Мы сейчас делаем фильм о ЦРУ, очень масштабный. Идея там такая: ЦРУ решает, что Франклин Рузвельт слишком мягок со Сталиным, и убивает…